вторник, апреля 29, 2008

Энерготарифы в 2009 году вырастут на 20–23%.


Запланированный на 2008–2010 годы полутора-двукратный рост цен на электроэнергию не устраивает ни монополии, ни российское правительство. Глава Федеральной службы по тарифам (ФСТ) Сергей Новиков сообщил, что энерготарифы для конечных потребителей с будущего года могут вырасти на 20–23%.

Напомним, что ранее планировалось повысить их на 15-16%. Кроме того, с 1 июля текущего года могут быть увеличены тарифы на грузовые железнодорожные перевозки. Впрочем, пересматривать цены на газ пока не предполагается. Эксперты уверены, что очередной рост лоббируют монополии, не заинтересованные в снижении собственных издержек. При этом опережающий рост тарифов на ближайшие два-три года фактически становится мотором инфляции.

«Средневзвешенные темпы роста регулируемых тарифов и свободных цен на электроэнергию могут оказаться выше, чем мы прогнозировали», – заявил глава ФСТ на итоговом заседании коллегии.

По его словам, Минэкономразвития в настоящее время уточняет оценку роста итоговой средневзвешенной цены на электроэнергию для потребителей в 2009 году, и она может составить 20–23%.

Между тем ранее правительство планировало, что цены на электроэнергию в 2009 году вырастут только на 15–16%. При этом доля свободного рынка в электроэнергетике сегодня составляет 15%, с 1 июля 2008 года она увеличится до 25%, с 1 января 2009 года – до 30%, а с 1 июля 2009 года – до 50%.

Цены на газ для промышленности в 2009 - 2010


Средние оптовые цены на газ для промышленности в 2009-2010 годах меняться не будут. Об этом сообщил начальник управления регулирования нефтяной и газовой отрасли Федеральной службы по тарифам РФ (ФСТ) Денис Волков.

По его словам, в рамках подготовленного к внесению в правительства уточненного прогноза роста цен на услуги естественных монополий повышение оптовых отпускных цен на газ для всех групп потребителей, кроме населения, в 2009 году составит 19,6%, 2010 - 27,7%. Такие же параметры, были утверждены правительством в ноябре 2006 года, передает "Интерфакс".

Уточнение прогноза предельного роста тарифов на услуги естественных монополий на 2009-2011 годы планировалось обсудить в четверг на заседании правительства. Решение должно было быть принято в рамках обсуждения прогноза социально-экономического развития России на 2009 год и на период до 2011 года. Однако из-за ведомственных разногласий этот вопрос был перенесен.

Как пояснил в среду "Интерфаксу" источник в правительстве в настоящее время обсуждаются предложения по увеличению тарифов на газ для населения в 2009 году на 25%, в 2010 -30%, в 2011 - 40%. При этом, источник подтвердил, что тарифы "Газпрома" на газ для промышленности повышать не планируется.

Кроме того, обсуждается вопрос об индексации тарифов на электроэнергию для населения в размере 25% в 2009 году, в 2010 - 25%, 2011 - 25%. Рост регулируемых цен на электроэнергию для промышленности планируется установить на уровне 19% в 2009году, в 2010 - 13%, 2011 -16%.

Источник в кабинете министров уточнил, что обсуждается вопрос об увеличении тарифов на грузоперевозки для РЖД с 1 июля в размере 7%. К концу 2008 года в этом случае повышение составит 20%, а в среднем по году - 15,8%. В 2009 году в зависимости от дополнительных инвестиционных проектов ОАО "РЖД" повышение может составить от 13,5% до 15%, в 2010 году - от 9,3% до 13%, в 2011 году - от 10% до 15%.

Согласно одобренным в ноябре 2006 году на заседании правительства предельным уровням тарифов на услуги РЖД, РАО "ЕЭС России" и "Газпрома", прирост регулируемых тарифов на электроэнергию для населения должен был составить в 2008 году- 14%, в 2009 - 15%, в 2010 - 18%.

Рост цен на газ для населения был утвержден на уровне средних оптовых цен. С 1 января 2008 года средние оптовые цены были повышены на 25%, с 1 января 2009 года и с 1 июля 2009 года их планировалось повысить на 13%, и в целом за 2009 год - на 27,7%. В 2010 году цены на газ было намечено повысить 1 января и с 1 июля - на 13%, в целом за год - на 27,7%.

Прирост тарифов на железнодорожные грузовые перевозки в 2008 году должен был составить 11%, в 2009 - 9%, в 2010 - 8%. С 1 апреля тарифы на грузовые перевозки для ОАО "РЖД" были повышены на 1%.

ВЕСТИ. РУ

ЦЕНЫ И ТАРИФЫ НА ГАЗ И ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ПО РЕГИОНАМ

Регионы стали энергодефицитными


Управляющий директор группы компаний «Тройка-Диалог» Андрей Шаронов считает энергетику самой инвестиционно привлекательной отраслью отечественной экономики. Но для того чтобы вложения в новые генерирующие мощности перестали быть рискованными и окупались, необходимо продолжать реформу. По мнению Андрея Шаронова, впереди самый сложный её этап: либерализация цен. Вопросы реформирования электроэнергетики уже семь лет входят в сферу профессионального интереса нашего собеседника, оставившего летом прошлого года пост первого заместителя министра экономического развития и торговли РФ.

О первых итогах реформы и о том, что ждёт отрасль в ближайшие годы, он рассказал корреспонденту «ВСП».

— Почему процессы реформирования так и не способствовали оптимальному решению проблемы ввода новых мощностей в энергетике?

— Начнём того, что новая бизнес-модель в энергетике, которая появляется вместе с реформой, не минует проблемы длинного инвестиционного цикла. Кроме того, процесс реформирования затягивается. Вспомните первый указ президента, который появился в 1997 году, и концепцию реформы новой команды РАО «ЕЭС России», принятую в 1999 году. В 2001 вышло постановление, которое описало все этапы реформирования. Предполагалось, что в 2004 году РАО будет распущено. К этому времени должны были появиться частные энергокомпании, инвесторы. Сейчас 2008 год, а РАО до сих пор существует. Было сопротивление реформе, неверие со стороны традиционных энергетиков, губернаторов. Сам президент выбирал между работающей подконтрольной отраслью и непонятными тогда высоко рискованными результатами реформы. Пока мы выбирали, получилось, что многие стали энергодефицитными.

— Может быть, всё-таки выбрана неидеальная модель реформы?

— Конечно, можно было сделать и лучше. Но всё равно надо было пройти этап разделения монопольных и конкурентных бизнесов, найти для них эффективных собственников. И самое главное, сделать энергетический бизнес максимально привлекательным. А для этого ещё предстоит реформировать порядок ценообразования. У инвестора, вкладывающегося в новые объекты, закономерно возникает вопрос: а можно ли окупить инвестиции при нынешних тарифах? Государство, как вы заметили, на этом этапе «завибрировало»: нужны новые мощности, но для этого необходимо поднять стоимость электроэнергии до такого уровня, который вызывает психологический и политический дискомфорт.

— Можно уже сейчас оценить эффективность реформы с точки зрения привлечения инвестиций?

— Я не знаю другой такой отрасли в России, куда пришло бы такое количество инвестиций, как в электроэнергетику. Я не знаю такой отрасли, где бы действовали столь сложные правила регулирования рынка, уже одобренные сейчас государством. Это одна из немногих отраслей, где значительное количество прежде государственных функций передаются рынку. Через несколько месяцев начнёт действовать Совет рынка, и государство в этом органе не имеет большинства представителей. Он несёт на себе очень важные системные функции.

Я весьма позитивно оцениваю результаты уже пройденных этапов реформы, но процесс не завершён, он в самом разгаре, и правительство ещё не приняло ряд важных решений, в частности, как смягчить для населения либерализацию тарифов в 2011 году.

— Как бы вы описали нынешний этап реформы?

— Почему-то все считают, что реформа завершится с ликвидацией РАО ЕЭС, что должно произойти в этом году. Надо сказать, что вместе с этим завершится лишь её очередной этап, причём не самый болезненный. Следующий за ним этап либерализации тарифов может быть болезненнее, чем сейчас.

— Как потребителям к этому готовиться?

— Недавно был на Украине, слушал доклад одного аналитика. Тот говорил о прекрасных перспективах местной экономики. В нашем понимании эти заявления были странными, особенно сейчас, когда серьёзно подорожал российский газ. Он согласился, что рост цен на газ – это удар, но вместе с тем отметил, что это очень подогрело конкуренцию. По его словам, «забегали собственники компаний». Они ищут лучшее оборудование, чтобы снизить издержки. Вы представляете, каких стимулов мы лишаем нашу экономику?! Мы неконкурентоспособные. И когда на рынке нефти что-то случится, мы никого не сможем догнать. Это фундаментальное отставание.

— Можно ли рассчитывать на то, что власти придержат либерализацию тарифов для населения, которая должна начаться в 2011 году, или, к примеру, будут созданы эксклюзивные условия, по аналогии существования прямых договоров в промышленности, скажем, для населения Сибири и Дальнего Востока, ведь государство заинтересовано в решении демографической проблемы в этом регионе?

— Тема рыночных цен на электроэнергию для населения серьёзная, она важна не только для Сибири и Дальнего Востока. Если плата за электроэнергию неподъёмная, это становится проблемой как для жителя Иркутской области, так и Пензенской. Государственная политика должна быть сопоставима по отношению ко всем. Ранее мы ошибочно считали, что от высоких тарифов страдает всё население. Но оно абсолютно дифференцировано. Здесь следовало бы соблюсти несколько простых постулатов. Во-первых, нужно отказаться от перекрёстного субсидирования, перейти к прямому субсидированию населения. Тогда мы не искажаем экономические стимулы для предприятий. Второе, говоря о прямом субсидировании, мы должны это население дифференцировать. Сейчас и ранее наибольшую выгоду от субсидирования тарифов на электроэнергию получали самые богатые, потребляющие больше электроэнергии, хотя бы потому, что имеют большую жилплощадь. Выделив группу, нуждающуюся в субсидиях, мы должны понимать, что расходы государства будут достаточно велики. В связи с этим возникает третье правило – нормирование. Предположим, семье из четырёх человек по льготному тарифу определить 150 киловатт-часов в месяц. Если они не занимаются каким-нибудь подпольным производством в квартире, то им должно хватить этого лимита. За всё сверх нормы придётся платить по полной. Это очевидный, экономически понятный механизм.

— Это должны быть федеральные или региональные субсидии?

— В первую очередь, конечно, региональные. Если у региона не хватает денежных средств, то необходимо договариваться о трансферах. Если сделать субсидию исключительно федеральной, региону будет всё равно, кто и как её получит. Как только включается механизм софинансирования, местные власти становятся очень разборчивыми.

— Не кажется ли вам в рыночной ситуации противоестественным существование отношений «потребитель-поставщик» через прямые договоры?

— Формально существования некоего «служебного входа» в виде прямых договоров при наличии понятных правил рынка не должно быть. Но, с другой стороны, мы не можем сбросить со счетов тяжёлое советское наследие, когда при выборе места для строительства нового предприятия не учитывалась экономическая и производственная целесообразность. Мы не можем избежать практики прямых договоров. Необходимо примирить общие правила с некоторыми исключениями для исторически существующих крупных потребителей.

— Но как это объяснить остальным потребителям?

— Отчасти эту проблему надо решить и введением прямого субсидирования. Сегодня население дотируется именно мелкими и средними промышленными потребителями. С другой стороны, этому есть достаточно прагматичное объяснение: экономико-географические особенности России. Ещё Сергей Витте ввёл тарифную систему для железной дороги, которую мы унаследовали: предприятия с более коротким плечом транспортировки субсидировали тарифы компании, которые везли товар на более дальние расстояния. У нас есть производства, которые расположены далеко от рынков. Раньше они работали на внутренние потребности, а теперь – на внешние. При справедливой экономике мы должны были их закрыть, а сами расселиться вдоль границ.

— Но почему в стране, где значительная часть бизнеса сосредоточена в регионах со сложной логистикой, была избрана рыночная модель реформы?

— Потому что она фундаментально правильная. Если тарифы регулировать, то риск остаться обманутыми производителями электроэнергии остаётся высоким. У энергетиков будет стимул не сокращать издержки, а убеждать регулятора в том, что дешевле производить энергию нельзя. Только рыночная модель, только она создаёт стимулы снижать затраты. А чтобы компенсировать недостатки рынка, прежде всего чтобы сохранить предприятия, расположенные далеко от рынков сбыта, приходится вводить в модель искусственные искажения.

Беседовала Наталья ГАВРИЛОВА


Новые тарифы и цены на электроэнергию, газ, тепло, водоснабжение, во всех регионах - областях - городах России.
Разумно и просто - все тарифы на одном портале

понедельник, апреля 28, 2008

Российская экономика пришла к середине весны перегретой


По моему мнению, сейчас рост цен на сырье достиг пика. Рост производительности труда может замедлиться. Таким образом, можно видеть явно выраженные сигналы того, что экономика в будущем может вступить уже не в состояние перегрева, а в состояние лихорадки, если сейчас перегрев не ликвидировать или если внешние факторы не приведут к ее автоматическому охлаждению.

Согласно данным последнего доклада МВФ «Европа. Переоценка рисков», экономика России находится в стадии перегрева. «Мы видим значительные сигналы того, что российская экономика перегрета», - заявил 22 апреля на пресс-конференции в Москве глава постоянного представительства МВФ в России Невен Матес (Neven Mates). Опубликованные за день до этого данные Росстата о ситуации в экономике в первом квартале 2008 года послужили поводом многим экономистам открыто заявить о состоянии перегрева. Ранее министр финансов РФ Алексей Кудрин уже констатировал факт перегрева в российской экономике в связи с ограниченным доступом новых компаний к инфраструктуре.

О причинах и возможных последствиях перехода экономической точки кипения говорит Валерий Миронов, главный экономист Центра развития.

- Действительно, все сильнее укрепляется убеждение, что российская экономика пришла к середине весны разогретой не по сезону. Правда, рост ВВП высок - 8%, растет и промышленность, однако темпы роста импорта в несколько раз выше. И это не все. Несмотря на внешние признаки благополучия, ряд предпосылок и симптомов, свойственных состоянию перегрева, настораживает.

Это ускорение инфляции и возможное усиление влияния на нее с лагами роста денежных показателей, что на фоне проблем с ликвидностью банков могло бы сделать «жертвой» борьбы с инфляцией заработную плату, однако чревато потерей популярности властей, а значит, маловероятно. Это высокий уровень использования производственных мощностей на фоне быстрого роста спроса и замедление роста прибыли, это память о дефолте и возможности быстрого возникновения паники.

Сейчас уже очевидно, что инфляция опять будет двузначной. Кроме того, ее подталкивают цены производителей, которые в первом квартале нынешнего года сильно выросли по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Быстро растут доходы населения. Но в условиях неустойчивого состояния в банковском секторе снижается склонность к сбережениям. Объем вкладов физических лиц значительно сократился. Уменьшение депозитов населения (или их мизерный рост) наблюдается в начале года регулярно после существенного притока средств в декабре.

Однако масштаб изъятия депозитов не позволяет рассматривать нынешнее сокращение как чисто сезонный феномен. Даже в июле 2004 г. в условиях банковского кризиса отток депозитов населения был меньше. Несмотря на временный рост валютизации сбережений (в евро), нестабильность мировых рынков вряд ли позволит этой тенденции усилиться. Сокращаются и депозиты предприятий.

На этом фоне розничный оборот по-прежнему растет темпами, значительно опережающими производство, что стимулирует импорт. При этом есть исследования, говорящие о том, что эластичность роста нетопливного экспорта и импорта весьма высока – около -0.6-0.7. Значит, борьба с инфляцией за счет укрепления рубля чревата дальнейшим ростом импорта и торможением выпуска.

Продолжается рост инвестиций на уровне 20%. Этот показатель близок к уровню прошлого года. Роль инвестиций очень важна в силу сложившейся инвестиционно ориентированной модели роста. Однако, их динамика неустойчива и экзогенизирована.

Падение цен на сырье и сокращение темпов роста прибыли, а также снижение темпов кредитования (из-за удорожания внешних ресурсов для российских банков) могут существенно сузить два основных источника инвестиционной активности внутри России.

Сейчас по-прежнему быстро растет строительство, но скорее всего – промышленное, а это долгострой, в то же время резко замедлились темпы ввода жилья.

Если перейти от конъюнктуры к более фундаментальным проблемам, то прежде можно отметить высокий уровень использования мощностей на фоне быстрого роста спроса. Об этом говорит тот факт, что по данным опроса ИЭПП за 2007 г. российских предприятий, на первом месте среди факторов, ограничивающих конкурентоспособность, находится «устаревшее оборудование» (57% опрошенных), на втором - высокие цены на энергоресурсы (46%), на третьем – «высокие транспортные издержки» (32%), на четвертом – «высокие конечные издержки» (28%).

Здесь важно учитывать, что к 2007 г. Россия, по всей видимости, исчерпала девальвационную фору не только по эффективному реальному валютному курсу (REER), предкризисный уровень которого был достигнут еще в конце 2006 г. и после этого вырос не столь сильно, но и по относительным трудовым издержкам (RULC), низкий уровень которых мог поддерживать экономический рост вместе с фактором роста нефтяных цен в 2005-2006 гг. Между тем они к концу 2007 г. превысили предкризисный уровень уже на 25%. Это относительные показатели.

Но и по абсолютному уровню заработной платы, особенно в крупных городах, Россия опережает гораздо больше стран, чем по уровню средней почасовой заработной платы, где мы опережаем только азиатов. Если учесть, что промышленность в России тяготеет к крупным городам и агломерациям в силу большей доступности инфраструктуры, то это является дополнительным фактором, снижающим конкурентоспособность по издержкам относительно стран-конкурентов.

На фоне исчерпания форы по валютным ценам и заработной плате большое значение имеет динамика прочих индикаторов ценовой и «затратной» конкурентоспособности, в частности, цен на электроэнергию, а также затратные показатели в целом.

Построенный нами сводный индекс динамики совокупных удельных издержек (на труд и электроэнергию) в валютном выражении в российской экономике достиг предкризисного уровня уже в 2004 г., однако его рост компенсировался увеличением производительности труда вплоть до 2006-2007 гг., когда старая модель экономического роста, основанная на низких издержках, окончательно исчерпала себя (свидетельством чего является возврат интегрального индекса удельных издержек к предкризисному уровню).

Серьезные коррективы в динамику рассчитанных показателей вносит учет фактора заметного снижения цен импортируемых товаров в первые годы после девальвации рубля, что может быть свидетельством использования практики демпинга импортерами. Интегральный индекс издержек с учетом цен импорта вернулся к предкризисному уровню уже в 2003 г., однако после небольшой заминки экономический рост в России ускорился на фоне улучшения условий торговли и продолжающегося роста производительности труда.

Сейчас рост цен на сырье достиг пика. Рост производительности труда может замедлиться. Таким образом, можно видеть явно выраженные сигналы того, что экономика в будущем может вступить уже не в состояние перегрева, а в состояние лихорадки, если сейчас перегрев не ликвидировать или если внешние факторы не приведут к ее автоматическому охлаждению.

- Какие меры сейчас необходимы для охлаждения российской экономики? Например, МВФ предложил ужесточить кредитно-денежную политику российских властей.

- Я считаю, что одного только создания инструментов, позволяющих Банку России ужесточать денежную политику (кроме манипулирования курсом), явно недостаточно. Необходим отказ от искусственного «подогрева» экономики, в том числе за счет чрезмерной увлеченности индексациями зарплат и пенсий при непомерно раздувшемся объеме бюджетного сектора. Важен отказ от использования бюджета для регулирования ликвидности, необходимо более равномерное распределение бюджетных расходов в течение года. Кроме того, я бы высказался за принятие скорейших мер по стимулированию предложения, в частности, по снижению бюрократической ренты на рынке недвижимости.

Очень важно при расходовании государственных средств ориентироваться не на то, что государство само будет что-то производить, потому что оно это делает неэффективно, а на инфраструктурные проекты. Часто госсредства растрачиваются, только разогревая экономику без создания нужной продукции.

Нужно диверсифицировать политику государства по поддержке определенных секторов. Здесь необходимо использовать метод покупки опционов, то есть инвестировать в несколько проектов, которые действительно могут дать отдачу, а не направлять все средства в одну точку (например, в нанотехнологии).

Также необходима поддержка государством банков, потому что они очень сильно подсели на долговую иглу по привлечению пассивов с внешнего рынка. Однако здесь необходимо найти оптимальное решение, чтобы с одной стороны поддержать, а с другой - не расслабить, чтобы они не проводили слишком рискованную политику, надеясь, что бюджет все долги погасит.

- Относительно позиции МЭРТ. Что важнее: рост российской экономики или опасность перегрева?

- Перегрев опасен тем, что темпы могут резко упасть, с 8% до 3-4%, а мы в лучшем случае за счет улучшения политики можем подстегнуть темпы роста до 9%. Что лучше, предотвратить опасность падения до 4%, т.е. на 4 п.п. или получить выигрыш в размере 1 п.п.?

С точки зрения риск-менеджмента привлекательнее первый вариант. Хотя, конечно, нужно еще вероятность этих вариантов учесть. Но мне кажется, что вероятность примерно одинаковая. А при одинаковой вероятности первый вариант менее сомнителен – лучше удержать синицу в руках, чем ловить журавля в небе.

- С вашей точки зрения, каково будет дальнейшее развитие ситуации?

- В этом году у нас все будет хорошо, а перегрев может привести к лихорадке только через 2-3 года. В этом и опасность, потому что чиновники всех стран очень часто близоруки, т.е. ориентируются на ближайшую перспективу. Им трудно при временном характере их работы отождествлять себя с Россией или бизнесом. А когда ориентация идет лишь на краткосрочный горизонт, легко сделать ошибки, предприняв неправильные шаги.

Следует отметить, что в прогнозируемом периоде (до 2015 г.) минимальное значение интегрального индекса конкурентоспособности российской экономики, о котором я говорил выше, в связи с утвержденным графиком изменения цен на продукцию естественных монополий и прогнозируемой динамикой заработной платы, валютного курса и цен импорта приходится на период 2010-2012 гг., что, к несчастью, совпадает с вероятным началом мирового циклического кризиса. Это серьезный вызов для российской экономики и нового президента.

Источник информации: OPEC.RU

Пересмотр прогнозных цен на услуги естественных монополий в России


Стремительный рост цен на энергоносители на мировом рынке, очевидно, повлечет за собой пересмотр прогнозных цен на услуги естественных монополий в РФ. Об этом ПРАЙМ-ТАСС сообщил источник в Федеральной службе по тарифам /ФСТ/.

Вопрос о пересмотре прогнозного уровня предельных тарифов естественных монополий уже неоднократно обсуждался на уровне глав Минэкономразития и ФСТ. Окончательное решение по уровню тарифов на 2009-2011 гг должно быть принято на заседании бюджетной комиссии при правительстве РФ. Дата заседания комиссии перенесена с 21 апреля на более поздний срок из-за разногласий в позициях профильных ведомств.

По данным источника, позиция об увеличении уровня тарифов поддержана большинством ведомств. В частности тарифы на газ для населения в 2009 г могут быть повышены уже на 25 проц, в 2010 г - на 30 проц, в 2011 г – не менее 40 проц. Повышение тарифа обусловлено переходом с 2011 г на принцип равнодоходности внутреннего и внешнего рынка.

Тем не менее, эксперты полагают, что среднерегулируемые тарифы на газ существенно не изменятся, так как доля населения в структуре потребления газа не превышает 12 проц, и их рост в 2010 г не должен превысить 27,7 проц.

По словам источника, тарифы на электроэнергию также будут пересмотрены в сторону увеличения, как из-за роста цен на углеводороды, так и из-за роста цен на остальное сырье. В 2009 году среднегодовой рост тарифов на электроэнергию может составить 26 проц, в 2010 г – 22 проц, в 2011 году – 18 проц. Регулируемые тарифы на электроэнергию для населения будут расти по 25 проц в год в течение 2009-2011 гг.

МОСКВА-/ПРАЙМ-ТАСС/

ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА - специальная отраслевая поисковая система

Газотурбинные установки, микротурбины, электростанции - мини-тэц

Мультитопливные газотурбинные установки TURBOMACH — компетентную информацию о приобретении, проектировании и монтаже электростанций "под ключ" вы можете получить по телефону +7 (495) 649-81-79. Независимое производство электричества и получение бесплатной тепловой энергии – экономичное антикризисное решение для промышленных предприятий. Имеется более 100 реализованных проектов автономного теплоэлектроснабжения. Оказываем финансирование строительства электростанций. Для будущих клиентов мы проводим ознакомительные экскурсии на построенные нами современные энергоцентры. Звоните прямо сейчас!

Ветроэнергетика

Частные электростанции

Мощные и надежные модульные газопоршневые теплоэлектростанции (от 10 до 300 МВт) – 800-1000€ за 1 кВт - строительство «под ключ» - для получения коммерческого предложения заполняйте опросный лист!

Электростанции Wartsila - финские поршневые установки Вяртсиля

ЭНЕРГЕТИКА - специальная поисковая машина

Пользовательского поиска

Li

Powered By Blogger