среда, августа 15, 2007

Энергетические паспорта


Энергетическая паспортизация как инструмент повышения энергоэффективности

Наша экономика похожа на ведро с дырками. В результате нерационального использования топливно-энергетические потери составляют около 100 млрд. долл. По сути дела, этот показатель соизмерим с российским бюджетом. В России помимо известных еще со времен классиков проблем имеется еще одна – низкая энергоэффективность. Отечественные ученые подсчитали, что при пассивной политике энергосбережения снижение энергоемкости ВВП России в среднем на 2,3% в год до 2010 года равносильно снижению потребности в энергии в 2010 году на 280 млн. т у.т. При активной же государственной поддержке до 2010 года снижение энергоемкости возможно уже на 4,8%, сокращение потребности – на 560 млн. т у.т. Поскольку суммарное увеличение производства всех энергоресурсов к 2010 году может составить около 330 млн. т у.т, то при условии сохранения достигнутого уровня экспорта в первом случае (снижение энергоемкости на 2,3% ежегодно) энергоресурсов будет достаточно для увеличения ВВП только на 50–70%. Провозглашенная президентом цель – удвоение ВВП – возможна при ежегодном снижении энергоемкости ВВП на 4,8%. Снижение энергоемкости равносильно низкому энергопотреблению или, другими словами, энергосбережению. С 1999 года в Свердловской области реализуется программа энергосбережения, известная как «Семь шагов к теплу и свету». Задача создания системы энергетической паспортизации при этом рассматривается как важный инструмент и один из приоритетов в реализации государственной политики энергосбережения в Свердловской области.

В системе энергетической паспортизации различают несколько понятий:

– энергетический паспорт региона (области) как государственная система учета производства и расходования энергетических ресурсов, а также контроля их рационального использования;

– энергетический паспорт муниципального образования (предприятия, организации) – нормативный документ, отражающий баланс производства и потребления, показатели эффективности использования топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) в процессе хозяйственной деятельности объектами на территории МО (предприятия, организации), а также содержащий энергосберегающие мероприятия;

– технический паспорт котельной (системы теплоснабжения);

– энергетический паспорт.

Новым этапом в этой системе стало появление в 2003–2004 годах ряда новых нормативных документов федерального уровня, в которых были сформулированы требования к повышению тепловой защиты зданий и сооружений – основных потребителей здания.

Представленная схема отражает три уровня сбора информации для энергетических паспортов: первичный – на предприятиях и в организациях, второй уровень – в муниципальных образованиях и верхний – сосредоточение и анализ данных об энергопотреблении и энергосбережении на уровне правительства области для принятия решений о планировании и нормировании потребления ТЭР в регионе энергии, что является важным объектом государственного регулирования в большинстве стран мира. Эти требования рассматриваются также с точки зрения охраны окружающей среды, рационального использования невозобновляемых природных ресурсов и уменьшения влияния парникового эффекта и др.

Под энергетическим паспортом гражданского здания понимается документ, содержащий геометрические, энергетические и теплотехнические характеристики зданий и проектов зданий, ограждающих конструкций и устанавливающий соответствие их требованиям нормативных документов. Энергетический паспорт здания разрабатывается с целью контроля соответствия его показателей на разных стадиях создания и эксплуатации здания.

При приемке зданий в эксплуатацию должен осуществляться тепловизионный контроль качества тепловой защиты здания с целью обнаружения скрытых дефектов и их устранения, который рекомендован распоряжением правительства области в 2006 году.

Следует отметить, что форма энергетического паспорта муниципального образования Свердловской области введена приказами Министерства строительства и ЖКХ области еще в 2004–2005 годах.

Органам местного самоуправления постановлением правительства области только в начале текущего года рекомендовано в целях повышения энергоэффективности инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства разработать и утвердить программы энерго- и ресурсосбережения, энергетические паспорта, схемы тепло-, водо-, газо- и электроснабжения муниципального образования, мероприятия по реконструкции и модернизации инженерной инфраструктуры и т.д.

В конце прошлого года правительство области установило и контрольные параметры экономических и социальных показателей развития Свердловской области на 2007 год, среди которых: прирост числа муниципальных образований, имеющих энергетический паспорт, должен составить не менее 12; наличие в муниципальных образованиях схем комплексного газо- и теплоснабжения должно составить не ниже 38,9% от числа муниципальных образований; снижение соотношения прироста потребления топлива и электроэнергии и прироста материальной составляющей в коммунальных услугах должно составить не менее чем 0,025%.

В Екатеринбурге намерены использовать положительный опыт применения такого инструмента, как энергетическая паспортизация в Германии. Энергетический паспорт там рассматривается как инструмент повышения энергоэффективности в рыночных условиях. Германское энергетическое агентство DENA на российско-германском симпозиуме представило недавно в Екатеринбурге положительный опыт реализации проекта «Энергетический паспорт зданий», который рекомендован нами для изучения и применения наряду с опытом других стран.

Источник: Институт энергоэффективных технологий

Источник: Институт энергоэффективных технологий»

Об авторе: Николай Игоревич Данилов - доктор экономических наук, профессор; Виктор Юрьевич Балдин - доцент кафедры "Энергосбережение" Уральского государственного технического университета (УПИ).


Ветряные электростанции — основные проблемы

Комментариев нет:

ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА - специальная отраслевая поисковая система

Газотурбинные установки, микротурбины, электростанции - мини-тэц

Мультитопливные газотурбинные установки TURBOMACH — компетентную информацию о приобретении, проектировании и монтаже электростанций "под ключ" вы можете получить по телефону +7 (495) 649-81-79. Независимое производство электричества и получение бесплатной тепловой энергии – экономичное антикризисное решение для промышленных предприятий. Имеется более 100 реализованных проектов автономного теплоэлектроснабжения. Оказываем финансирование строительства электростанций. Для будущих клиентов мы проводим ознакомительные экскурсии на построенные нами современные энергоцентры. Звоните прямо сейчас!

Ветроэнергетика

Частные электростанции

Мощные и надежные модульные газопоршневые теплоэлектростанции (от 10 до 300 МВт) – 800-1000€ за 1 кВт - строительство «под ключ» - для получения коммерческого предложения заполняйте опросный лист!

Электростанции Wartsila - финские поршневые установки Вяртсиля

ЭНЕРГЕТИКА - специальная поисковая машина

Пользовательского поиска

Li

Powered By Blogger