Биотопливо стирает социальные границы
Президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва (Luiz Inacio Lula da Silva) заявил, что биотопливо поможет сократить разрыв между богатыми и бедными странами в мире, поскольку оно дает возможность для бедных стран стать экспортерами энергоносителей, передает «К2Капитал».
«Подумайте только, что у всех будет технология и знания, чтобы вырыть ямку в 30 см глубиной и посадить масляное растение, которое позволит производить энергию, энергию, недоступную им еще в XX веке», - заявил он в рамках международной конференции по проблемам биотоплива, проходящей в Брюсселе. По его мнению, биотопливный бум создает условия, чтобы богатые европейские и иные государства сделали шаг на встречу бедным странам. Блокирующие тарифы препятствуют поставкам этанола в Евросоюз и снижают прибыль от производства этого вида биотоплива.
«Важно, чтобы вы посмотрели на это с точки зрения предоставления шанса тем, у кого не было этого шанса в XX веке», - подчеркнул он. Он также отметил, что биотопливо может способствовать предотвращению конфликтов в мире.
Ранее комиссар ЕС по делам торговли Питер Мендельсон (Peter Mandelson) говорил, что Европа должна открыть свои границы для импорта основного объема биотоплива, поскольку маловероятно, что Евросоюз сможет достичь запланированного уровня по замещению 10% топливных нужд транспорта за счет биотоплива к 2020 году без привлечения импорта. «Безусловно, мы не должны упрямо защищать европейское производство биотоплива с низким уровнем энергоотдачи, если мы можем импортировать более дешевое, чистое биотопливо, - подчеркнул он. - Ресурсный национализм не приносит нам преимуществ в иных областях энергетики, а биотопливо ничем особым не отличается», отмечает П. Мендельсон.
Европейские сельскохозяйственные производители надеются, что расширение использования биологического топлива позволит им получить дополнительные субсидии от ЕС. Уже сейчас многие поля в Европе засеяны рапсом, который больше загрязняет окружающую среду при сжигании и менее эффективен как топливо. Однако Евросоюз поддерживает производство дизельного топлива из рапсового масла, хотя импортируемый этанол гораздо чище, дешевле и эффективней.
Но П. Мендельсон подчеркнул, что ЕС не пойдет на расширение импорта этанола, если он будет изготовляться при использовании технологий, которые не обеспечивают стабильное производство в будущем, а также не учитывают экологические требования. «Европейцы не будут обеспечивать доходы от продажи биотоплива, если этанол в их автомобилях был произведен ущербными методами, через выжигание полей после сбора урожая», - сказал он, - или если при его производстве страдают дикие леса».
Евросоюз хотел бы установить определенные стандарты для производства биотоплива, чтобы стимулировать производителей к использованию более устойчивых методов. При этом правила будут применяться, как к европейским, так и иностранным производителям. Только биотопливо, которое было произведено в рамках предполагаемых стандартов, будет получать субсидии и использоваться для замещения 10% ископаемого топлива на транспорте.
В докладе ООН отмечалось, что расширение производства биотоплива оказывает негативное воздействие на стоимость продовольствия. Кроме непосредственного альтернативного использования ряда культур, наблюдается тенденция к сокращению посевных площадей под производство питания. В Китае также полагают, что культуры, которые используются для производства биотоплива, должны высаживаться на маргинальных землях, чтобы не сокращать выращивание других сельскохозяйственных растений.
В соответствии с прогнозами, производство этанола из кукурузы увеличится в США в 2 раза в течение ближайших 10 лет. В ЕС также будет увеличено производство культур для изготовления биотоплива, в основном рапса, с текущих 10 млн т до 21 млн т за тот же период. Схожая картина прогнозируется и в Бразилии, где будет увеличено производство этанола в 2 раза к 2016 году.
Агентство АгроФакт
Комментариев нет:
Отправить комментарий